академии был полученМосковской области и Государственного
 Методическая работа

 

       Для организации методической работы в филиале работает методический кабинет, созданы 3 цикловые методические комиссии: общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественно - научных дисциплин; общепрофессиональных и специальных дисцеплин. Работают Школы педагогического мастерства и молодого преподавателя, проводится взаимопосещение занятий преподавателями, организовываются выставки: новинок учебной, учебно – методической литературы, методических пособий, творческих работ преподавателей; ежегодно проводятся смотры – конкурсы: методических разработок преподавателей, цикловых методических комиссий, учебных кабинетов; проводятся открытые уроки и предметные недели. Преподаватели филиала принимают участие в работе областных методических объединений, областных педагогических конференциях, олимпиадах, конкурсах.
       Результаты методической работы заслушиваются на заседаниях Педагогического Совета, Методического Совета и цикловых методических комиссий.

       Преподаватели филиала используют в своей педагогической деятельности разные технологии обучения: проблемное, модульное, алгоритмизацию и другие. У каждого преподавателя сложился свой творческий почерк, но объединяет их то, что они уводят студентов от пассивного присутствия на занятиях, включают их в активную работу, организовывают самостоятельную деятельность как при изучении нового материала, так и на этапах закрепления и обобщения.
Приоритетами в методическом мастерстве преподавателей являются:

       «Развивающее обучение – процесс самостоятельного добывания знаний». Реализовывая проблему развивающего обучения, преподаватели учат студентов таким логическим операциям как умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

       «Модульное обучение в преподавании дисциплины». Преподаватели, использующие модульное обучение, выделяют главное преимущество-целостность представления информации по дисциплине. Создан богатейший учебно – методический материал. Формируя блок – модули по темам, к каждому занятию подготовлены: лекции, контрольные вопросы, тестовые задания, граф – структуры, «немые граф – структуры», терминологические диктанты, кроссворды, опорные конспекты, плакаты, карточки задания, проблемные вопросы, ситуационные задачи, алгоритмы выполнения манипуляций, контрольные карты. Это позволяет активизировать творческую познавательную деятельность студентов, организовать их самостоятельную работу, вызвать интерес к предмету.

       «Проблемное обучение – как процесс активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов» и «Проблемное обучение – способ активного взаимодействия преподавателя и студентов». В процессе обучения путем создания проблемной ситуации преподаватель моделирует условия исследовательской деятельности и развивает творческое мышление студентов. При этом средством управления студентов выступают проблемные вопросы, ситуационные задачи,  кроссворды, карточки – задания, блиц – опросы. Преподаватели проводят: уроки – конференции, уроки – соревнования, викторины, конкурсы, олимпиады. Они учат студентов:

              - четко, кратко, последовательно, конкретно излагать свои мысли, обосновывать и обобщать их;
              - слушать, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения по одному и тому-же вопросу;
              - находить и уметь формировать аргументы и доказательства;
              - формировать творческий подход и наиболее рациональный стиль общения.

 

План работы методического кабинета на 2010-2011 гг.

 

Методические разработки преподавателей:

Процесс кровообращения и лимфообращения

Организация первой медицинской помощи пораженным в очагах катастроф

Организация хирургической помощи населению в условиях катастроф

Пропедевтика в педиатрии

Учебно-методический комплекс по Основам ж.д. медицины

 

Адрес: Липецкая обл., г. Елец, пер. Мельничный д.17. Телефон/факс: (47467) 2-27-97. Эл. почта: elmiit@mail.ru Сайт университета: